RT Anacron - шаблон joomla Авто

Moeglich Мой опыт изучения немецкого, был достаточно обширным, это и группы, и университетские занятия, и интенсивные курсы, и самостоятельное изучение. Пожалуй, единственное, чего у меня не было – это языкового партнёра, а если говорить точнее, человека, с которым мы бы регулярно общались на немецком. И если брать то время, когда я действительно учила язык, то получится 4 месяца, в которые обучение было построено следующим образом:

один месяц усиленных самостоятельных занятий и две-три встречи с хорошим педагогом, которая смогла меня разболтать и вытащить то, что я сама выучила и уложила в пассив.

один месяц интенсивного языкового курса в Германии, занятия 5 дней в неделю с утра и до обеда, плюс к этому раз в неделю занятие после обеда и два раза в неделю кружки по интересам, по субботам экскурсии и по воскресеньям я сама работала. Всё это было на немецком.

два месяца самостоятельных занятий, с посещением лекций Тартуского Университета для студентов-германистов.

переезд в Германию, после переезда времени на занятия языком у меня не было. Но так как мне нужен был сертификат о прохождении курса, я посещала С1.2, но уже никаких заданий дома я не готовила (просто не было на это время), да и в группе я успевала всё равно.

Немецкий язык появился в моей жизни в связи с решением продолжить там обучение. И тут поняла, что мой подход к обучению языку даёт трещину. Я полагала, что язык должен усваиваться легко и непринуждённо, как учат его дети, на книжках, фильмах, играх и т. д. Но, увы, у меня не было столько времени. И тогда задала себе вопрос, какие именно формы заданий приносят мне пользу, что более всего способствует продвижению. И ответ меня поразил. Мне не приносили никакой пользы занятия в группе, так как из-за акцента других обучающихся я не могла уцепиться за сам язык, некоторые вещи мне давались слишком быстро, некоторые слишком медленно, группа мне мешала. Меня морально угнетали списки слов, выстроенные по темам. Я не могла их запомнить, не знала, как их разбить на части. И не учила вообще, а они давили на меня своим наличием.

Стала учить сама, просто решила доводить до автоматизма то, что есть в учебнике (Tangram aktuell A1-A2). Параллельно к этому слушала аудиокурсы, радио или телепередачи на немецком. А потом случайно нашла где-то старый учебник немецкого из ГДР, более нудного учебника вспомнить я не могу. Но я прочла учебник от корки до корки, выучив все слова. И могу сказать, что благодарна случаю, приведшему меня к нему. Всё, что было в учебнике, настолько крепко осело в голове, что написав тест на интенсивные курсы, меня распределили в группу B1.2, хотя я сама не занималась по учебнику B1.1. На интенсивных курсах я продолжала дочитывать ГДРовский учебник, купила себе учебник уровня B1.1 и читала его сама после курсов.

Потом несколько месяцев мне было не до немецкого вообще, и лишь за месяц до вступительного экзамена я нашла время снова заняться немецким. Я взяла учебник по грамматике (ЕМ) и стала методично, страница за страницей делать письменно все упражнения (именно своей рукой и в тетради). Приехав на экзамен, мне надо было дирижировать хором и общаться с хористами на немецком. Благодаря учебнику по грамматике я сумела во время экзамена на автоматическом уровне строить правильные предложения, и говорить не задумываясь. После вступительного экзамена у меня был ещё месяц, за который я доделала учебник по грамматике до конца и начала учебник (Mittelpunkt B2). Этот учебник, стоил мне очень много сил и терпения. И осилила из него я только первые 6 или 7 лекций, но их я сделала все от и до. После этого, я уехала на учёбу. С устройством на новом месте, учебной нагрузкой, времени на язык не было совсем. И я записалась на летний курс, чтобы летом получить сертификат о знании языка (мне нужен был на уровень B2). Придя на курс, педагог сказала, что мне слишком скучно и перевела меня в группу C1.2, которую я закончила с большой радостью. Воспринимая посещения курсов, как милую составляющую своего пребывания летом в Германии.

Я вывела для себя самое главное: курсы, или иные коллективные мероприятия имеют как свои достоинства, так и недостатки. Для меня оказалось нужным просто лучше организовать саму себя, и это принесло хорошие плоды. Что мне ещё помогло? Я читала книги в оригинале, начала с любимого автора (Э. М. Ремарка), а потом прочла ещё пару романов. И интенсивный курс латыни, который был мой пройден в Германии. Так как это доводит грамматику до совершенно сознательного уровня, иначе просто ты не сможешь переводить Цезаря или Цицерона с латыни на немецкий.

Сейчас, понимаю, что затрат на изучение языка могло бы быть меньше, если бы я с самого начала, поняла, что именно мне нужно. В моём случае затраты были следующими:

2 000 р. занятия с педагогом;

24 000 р. интенсивный языковой курс в Германии;

8 000 р. курс в Германии (уровень С1.2);

6 000 р. учебники (от А1 до С 1.2 + 2 учебника по грамматике).

Итого 40 000 р.

Я бы посоветовала каждому, кто учит, пожалуй, даже не только немецкий, честно ответить себе на вопрос, что ему действительно помогает. И заниматься именно этим. А ещё полюбить язык, который учишь, читать на нём книги, смотреть фильмы, вести ежедневник, дневник, думать, видеть сны.


Екатерина Поризко
Специально для Start Deutsch

Недостаточно прав для комментирования, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Команда нашего сайта разработала онлайн-курсы немецкого языка для начинающих и приглашает всех желающих! Эти курсы самые эффективные и недорогие на данный момент во всём интернете: одна ступень из 10 занятий с преподавателем - всего 2770 рублей!

Курс А1.2 начинается 21 ноября!
Курс А1.3 начинается 5 января!
Курс А1.1 (с нуля) начинается 4 января!
Вы также можете купить все курсы в записи со скидкой!

Перейти на сайт курсов