RT Anacron - шаблон joomla Авто

1385322263 22

Опасения были напрасны

Немножко впечатлений и практических советов
по поводу языковых курсов в Берлине.

"Unmoralisch!" - воскликнул преподаватель курсов в ответ на моё смущённое признание, что в русской школе вообще-то сейчас занятия... Вот уж действительно, es ist so unmoralisch deutsch zu lernen! Но на что ведь только не пойдёшь из любви к предмету. Больному немецким предписывается строгий карантин, предусматривающий полную изоляцию от русскоязычной школы. Справка, подпись, печать.

Итак, мой первый опыт участия в языковых курсах был скорее попыткой побега от рутины, ЕГЭшной горячки и прочих досадных неприятностей. Охваченная волнением перед поездкой я с удовольствием читала чужие рассказы,записки,советы и просто впечатления о похожих путешествиях. Не столько ради того,чтобы оградить себя от ошибок, сколько для разжигания и без того неуёмного любопытства и фантазий на тему предстоящего приключения. Возможно и Вам будет интересно... А я постараюсь воздержаться как от навязчивых советов (за которые можно любить или не любить путеводители).

Классическая отговорка: "Я не знаю языка = Я боюсь"

Немецкий я учу 2 года и особо не утруждаясь. Поэтому знания к началу поездки были весьма специфичны: куча грамматики (спасибо нашей системе образования), которую просто не на чем применять (ну в самом деле, зачем человеку со словарным запасом 200 слов конъюнктивы?). Впрочем курсы это быстро исправили. В моём случае подтвердился избитый совет: на курсы можно ехать даже совсем не зная языка. Могу авторитетно заявить, что к концу третьей недели, долго думала над вопросом официанта, какой язык я предпочитаю. Одним словом, если недостаточное знание языка всё ещё сдерживает вас от решительного шага, делайте этот несчастный шаг как можно скорее, и не позволяйте всяким вздорным страхам Вам мешать.

Берлин
Я не люблю столицы. Просто. Не люблю. Поэтому к моим глупым страхам примешивалось предубеждение против Берлина. Интересно, кто-нибудь ещё таким страдает? Впрочем, как бы там ни было, опасения были напрасны (вообще эта фраза могла бы стать эпиграфом ко всей поездке). Пожалуй первый столичный город, с которым я "подружилась". Бессмысленно и глупо было бы перечислять достопримечательности (за ними опять же - в путеводитель). Скажу только то, что меня приятно удивило обилие красивых домов (притом, это не всегда старинные дома, которые по умолчанию хороши). И вся эта красотища отнюдь не только в центре и вокруг основных мест паломничества туристов. Особенно мне повезло с местом проживания, моя принимающая семья (которая требует отдельного рассказа) жила в квартале Schönenberg. Очень приятное место,мои глаза уставшие от бетонно-стеклянных и квадратно-облупленных монстров просто отдыхали, глядя на эти уютные неповторимые дома с причудливыми фасадами, вездесущими маленькими кафе на первом этаже, лестницами, как в старинных особняках, и удивительными массивными дверями с витиеватыми узорами и рельефами.

Метро, билеты и автоматы.
Возможно, я рискую продублировать всем известную информацию, но пусть капля объективной информации о билетах хоть как то разбавит эмоционально-восторженные излияния.

Я, конечно, обещала воздерживаться от советов, но один я себе всё-таки позволю: если вы не уверены при пользовании автоматом, честное слово, купите лучше одноразовый билет, а потом в любом reisenzentrum купите нужный билет у живого человека.Зачастую в сложности обращения с автоматом виноват не только человек но загадочный автомат, сенсорный экран которого может непредсказуемо реагировать на прикосновение (или это мне так везло на ломаные) а интерфейс на английском и немецком разнится (причём в не в пользу английского, за незнание немецкого, я чуть было не переплатила 30 евро).

Итак, о билетах...

Разумеется, цены не всегда будут оставаться такими, но думаю на ближайшее время информация актуальна.
1.Einzel-Fahrschein.Стоит 2.30 евро. Билет на одну поездку в один конец (впрочем пересадки не возбраняются). Действует 2 часа.

2.Kurzstrecken-Fahrschein. Стоит 1.40. Загадочный билет со странными условиями: позволяет совершить поездку не более чем на 3 станции S- или U-Bahn или не более чем на 6 остановок наземного общественного транспорта. Всё это удовольствие возможно только в одном направлении (обратно требуется покупать по новой)

3.Tageskarte. Стоит 6.30. После того как вы купили и прокомпостировали(!) билет можете с чистой совестью кататься во всех направлениях до 15:00 следующего дня.

4.7-Tageskarte. Стоит 27.50. Действителен 7 календарных суток. Кстати, можно передавать другому человеку. С этим билетом у одного из учащихся вышла неприятная проблемка. Учимся на чужих ошибках: тот билет, о котором здесь идёт речь - это билет для зон А и В (то есть не включая зону С, а именно Потсдам и Бранденбург). Во первых, автомат настойчиво подсовывает кнопочку билета для всех трёх зон (который вроде бы стоит около 47 евро, точно не помню), а во вторых даже если Вы уверены, что нажимали на выбор билета только для зон А и В, то сверить цену не помешает, автомат загадочен и алчен (уж не знаю почему, но тому бедняге он всё-таки прописал дорогущий билет на все 3 зоны, впрочем могла иметь место и ошибка студента).

5. Monatskarte Standart. 74 евро. Если вы едете на 3-4 недели, то это оптимальный вариант. Билет компостировать не надо, также можно передавать другим людям. В автомате его найти сложно, он запрятан в какие-то дебри (помним о коварстве и алчности автомата). В первый день лично мне удалось найти в автомате только другой билет на месяц за 100 евро, хорошо, что побоялась скармливать такую купюру автомату. В английском меню, мне и вовсе не удалось отыскать этот билет, так что знание английского (ну или более умелое обращение с автоматом,чем у меня) может сэкономить вам неплохую сумму.

6.Anschlussfahrkarte. Внимание, ещё одна лазейка для экономии. Если Вы являетесь обладателем однодневной, недельной или месячной карты на зоны А и В, но вдруг решили совершить одну поездку, например в Потсдам (который принадлежит зоне С), вам нужно докупить к своей карте лишь дополнительный билет за 1.50 (а не полный за 3 с чем-то). Если из всё того же Потсдама (ну или другого пункта зоны С) вам придётся возвращаться в Берлин, то таких дополнительных билета понадобится 2, только не компостируйте все сразу.

Разновидностей билетов, разумеется больше,смело штурмуйте автоматы, а ещё лучше живых продавцов (они всё подскажут,расскажут, помогут подобрать, что выгодней).

Приключение с моралью на тему метро

Теперь, на смену надеюсь хоть чуть-чуть информативной заметке коротенькая, но поучительная история об изрядно напугавшем меня приключении с S-Bahn.
Полина
Пятница. Уроки закончились рано. Едем в Шарлотенбург. Смотреть замок. Замок располагается неподалёку от русского квартала. Страшненькое местечко. Ехать с пересадками. Кое-как нашли, но в целом, начало не предвещало беды. В замке чудесно, особенно в отапливаемых комнатах (холод был жуткий). Едем обратно. Увлечённые разговором садимся в вагон, почти пустой. Из репродуктора неслись какие-то звуки, но мы не обратили внимания. Это перед каждой станцией. Проехали одну остановку, кто-то, кажется, вышел из вагона, впрочем, не ручаюсь, что там вообще кто-то был. Едем дальше. Болтаем. Понимаем, что поезд стоит. Мы одни. Идем к двери. Давим кнопку открытия. Обесточено. Давим все кнопки, какие есть, даже стопкран (хотя, казалось бы, он то зачем). Обесточено. За окном нет даже платформы. Паника. Стоп. Надо идти к голове поезда, там может быть машинист. Мысль была бы здравой, но в немецких S-Bahn электричках нет переходов между вагонами. С одной стороны стена, с другой стекло тонированное.
Стекло отделяет кабинку машиниста. Отлично, мы либо в первом , либо в последнем вагоне. Но в кабинке никого. Мысль судорожно работает. Продолжаем давить на всё, что есть, вдруг это вызовет сбой, и люди поймут, что внутри кто-то есть. Впрочем, всё обесточено. Так, тут должна быть кнопка на случай, если кому-то стало плохо в вагоне. Что ж, нам плохо. Очень плохо. Жмём. Обесточено. Находим какой- то номер телефона около кнопок, возможно, для экстренных вызовов, и тут же запломбированный рычаг. Что делать : срывать пломбу, пытаться звонить, надеяться, что в Германии существует служба по выдворению желающих заночевать в вагонах... Вдруг вижу, человек идёт в форме. Угрюмый. Вроде как работник поезда. Возможно, наши попытки вызвать сбой всё-таки увенчались успехом. Мы старались. И ещё как. Кричу. Не слышит. Кричим - не слышит. Выжидаю момент, когда он идёт ровно напротив нашего стекла. Кидаюсь на окно, начинаю бешено стучать. Заметил. Включаю все лингвистические, мимические и жестикуляционные таланты. Понял! Ура! Показывает: 5 минут и поедем обратно. Какие 5 минут! Откройте двери. Я спрыгну и пойду пешком. В общем то, всё завершилось удачно. Не понятно только, почему так вообще случилось? Перепутали сторону и поехали в обратном направлении? Даже если так, то там всё равно оставалось несколько остановок. Мораль: слушай голос из репродуктора.

Gastfamilie. Такое не забывается.

Избалованная удачным опытом принимающих семей во время поездок в Англию я ни сколько не сомневалась, что всё пройдёт ровно и спокойно. Разумеется, сюрпризы не заставили себя ждать. Только ни в коем случае не подумайте, что это причина отказываться от уникального опыта жизни в семье, т.к. все семьи разные, да и незабываемый опыт только украшает воспоминания. В первый вечер моя принимающая семья обвинила меня в поломке душа и вручила талмуд правил поведения. Во время поездки, я вела короткие записки (на полноценный путевой журнал терпения не хватает, и времени жалко). Пожалуй скопирую их сюда без изменений (прежде всего потому, что мне самой дороги именно те эмоции от первого дня и знакомства с семьёй). Если Вы выбираете только объективную информацию, смело пропускайте этот пункт, чтобы не винить автора за потерянное Вами время.
Полина
Мои заметки с первого дня

Как я люблю английский. Язык Шекспира и Диккенса, Теккерея и Голсуорси, язык томных Бронте и Остин, полноправный язык Набокова... Короче, выключите кто-нибудь этот немецкоговорящий мир. Очень вас прошу.
Увы, похоже никакие неведомые силы не собираются проявлять жалость. Ну и ладно. Больно надо. Буду гордо сходить с ума.
Сходить с ума я буду на leberstraße 34 (хоть мемориальную доску заготавливай). Бригитта, хозяйка квартиры - ртутоподобная женщина. Она очень быстро поняла, что я ничего не понимаю, и не сочла нужным скрыть своё разочарование. Ее муж, как не трудно догадаться, флегматичен, что хоть как то компенсирует гиперактивность его жёнушки. Захожу в квартиру. Полумрак, всюду зажжены свечи... романтика? Quatsch! Экономия электроэнергии. Комнаты изукрашены проявлениями порывистой бригиттиной фантазии. Африканские маски в моей комнате соседствуют с ловцами снов (одного, вероятно, по мнению Бригитты, мало, чтобы склонить мою буйную головушку ко сну) . Сумасшедшие картины. Впрочем , несколько из них сумасшедши в хорошем смысле, но какой то шлепок кубофутуризма создает затмевающий прочее эффект. Добавьте талисманы от сглаза, какие-то икебаны, благовония и жуткую аромаштуку, которая периодически с угрожающим шипением выпрыскивает в воздух очередную порцию аормагадости. Изобилие оранжевого цвета никак не может компенсировать холод, происходящий из-за всё той же экономии электроэнергии. Вообще, я конечно понимаю, зверушки там, глобальное потепление, невосполнимые ресурсы и всё такое,но когда у меня батареи греют, а точнее не греют так, то я считаю это покушением если уж не на жизнь, то крайней мере на моё здоровье, если же напор из душа сочится такими вот не слишком обильными слезами - это вообще катастрофа. Короче, моя попытка согреться в душе провалилась. Экономить надо и любить природу. Вот пойду назло в шерстяном свитере греться.

Бригитта прочла мне курс политпросвещения. По вечерам эта женщина бойко стучит по клавиатуре, переписываясь со своими "политическими друзьями". А, будучи домохозяйкой, вставать раньше 6 утра, потому что с вечера не успела завершить переписку и политическую работу (так она это называет) – это уже слишком. Похоже, придётся войти в ряды немецкой оппозиции. Кстати, добавьте к этому посещения politisches Kabarett.

Кстати, мои попытки самой прибавлять по ночам мощность батареи были весьма успешны, но когда я стала делать это днём (или забывала выключить утром), то как по волшебству появлялась дорогая Бригитта с жалобами на духоту (по счётчику что ли сверяла).

Не стоит обращать внимания на мои жалобы, в остальном жить в принимающей семье очень интересно, а как показывает практика, обо всём можно договориться! И кстати, голодными не останетесь. У всех кого спрашивала, с кулинарией в семьях был полный порядок, у меня в том числе.

Экскурсия со школой, Потсдам и погода

Наконец-то школа нас хоть куда-нибудь свозила. Была намечена поездка в Потсдам. Записалось на эту экскурсию 9 человек, пришло и того меньше. Первый солнечный день. Мороз и солнце, и мороз из них больше. В воздухе была невиданная мной до этого разновидность осадков: мелко порубленный лёд . Почти как блестки подкинутые вверх. Эта блестящая пыльца конечно красивая, но холодная и острая. Не спасало ничто. Местные говорят, что давно такой отвратительной погоды весной не было. Мы спасались, как могли. Народ срочно покупал свитера. Одна женщина после недолгих сомнений завязала на голове свитер, обмотав им лицо. Критически оглядев свой беретик, я нашла её идею вполне удачной. Австралиец молодец. Сурово завязав ушанку (у Чек-поинта Чарли что ли купил?) и 2 шарфа он стойко терпел и даже назвал эту природную катастрофу «экзотикой». Потсдам красив. Опрятные домики с финтифлюшками. Притом в совершенно разных стилях (не считая голландского квартала, где всё выдержанно в едином). Необычные лавочки, уютные кафе... В обязательную программу входил Сан-суси. Может летом и при хорошей погоде положение спас бы сад. Но так, удовольствие сомнительное. Не знаю, может быть для сохранения раритетных артефактов и нужна прохлада, но не глубокая же заморозка. Не мамонты всё-таки. Или они там древних курфюстов хранят? Одним словом, во дворце даже холоднее чем на улице. У туристов клацкали зубы и вываливались аудиогиды. Те, кто без перчаток, аудиогиды, наверное, и не включали. Кроме того, пройти побыстрее не дадут. Как только люди заходят в комнату, оба прохода сразу закрывают на ключ. И наслаждаться красотой все вынуждены ровно столько, сколько сочтёт нужным смотрительница, даже если аудиогид уже минут 15 молчит. Кроме того Сан-Суси конечно не громаднейший замок, но открыть посетителям можно было больше 8 комнат. Про содержание экскурсии умолчу. Аудиогид нёс прелестную монотонную ахинею. С особой значительность провозглашая "этот зал украшен фруктовыми узорами. Фридрих любил фрукты. Особенно вишню". В общем, посещение Сан-Суси превратилось в конкурс на выживание. А вообще Потсдам хорош, очень хорош. Летом, наверное, стоит посетить непременно.

Итак, на сегодня всё. Если Вам понравится, буду рада ответить на вопросы и прислать продолжение.


Автор: polliha
Специально для http://startdeutsch.ru

Недостаточно прав для комментирования, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Команда нашего сайта разработала онлайн-курсы немецкого языка для начинающих и приглашает всех желающих! Эти курсы самые эффективные и недорогие на данный момент во всём интернете: одна ступень из 10 занятий с преподавателем - всего 2770 рублей!

Курс А1.2 начинается 21 ноября!
Курс А1.3 начинается 5 января!
Курс А1.1 (с нуля) начинается 4 января!
Вы также можете купить все курсы в записи со скидкой!

Перейти на сайт курсов