На этой страничке вы найдёте полезные материалы и упражнения для школьников 7 класса, изучающих немецкий язык.

Все материалы и упражнения составлены на основе учебника И. Л. Бим, Л. В. Садомовой и Л. М. Санниковой "Немецкий язык, 6 класс", Москва, Просвещение.

Темы немецкий язык 7 класс

Этот список тем составлен на основе учебника Бим. Для каждой темы даны полезные ссылки, которые помогут закрепить пройденный материал, выполнить домашнее задание и подготовиться к следующему уроку.

0 Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)

  • Рассказывать о знакомых сказочных персонажах, о типично немецком городе с опорой на рисунок и лексику по теме. 
  • Ситуация "Встреча на улице".
  • Диалог "На улице". 
  • Стихотворение "Ich bin ich" (Michael Kumpe)
 

I Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?

  • Рассказывать о том, что радует и что огорчает в новом учебном году, что можно пожелать своим одноклассникам.
  • Ситуации: "Школьники обмениваются информацией в первый день нового учебного года", "Поздравления с началом учебного года", "Беседа по дороге в школу", "Начало учебного года в других странах".
  • Считалка "Ene, meine, Tintenfass" 
  • Стихотворение "Nach den Ferien"
  • Письмо Эльке.
  • Тексты: "Der Schulanfang in Deutschland", "Schulanfang in verschiedenen Ländern", "Heinzelmännchen", "Nach den Sommerferien", "Humor im Schulleben", "Die Schule der Tiere".
  • Диалоги: "Steffis kleiner Bruder geht mit seiner Schwester zur Schule", "Die kleine Ute geht mit ihrer Mutti in die Schule"
     
  • Инсценирование диалогов.
  • Поиск информации в тексте.
  • Рассказ с использованием плана к тексту.
  • Противопоставление глаголов stehen — stellen, liegen — legen, sitzen — setzen.
    Глаголы stehen - stellen, liegen - legen, sitzen - setzen
  • Приемы организации домашнего чтения.
 
 

II Draußen ist Blätterfall

  • Рассказывать о погоде осенью. Описывать рисунки с изображением времен года.
    Времена года на немецком
  • Делать иллюстрации к сказке и составлять рассказ с опорой на них.
  • Ситуация «Покупка овощей на рынке осенью».
  • Рифмовка „Blätterfall, Blätterfall ...“.
  • Стихотворение „Es ist Herbst!“.
  • Песни: „Herbst“, „Mein Drachen“.
  • Тексты: „Im Herbst ist das Wetter manchmal noch schön“, „Das Wetter im Herbst ist so verschieden“, „Im Herbst gibt es für Tiere und Vögel viel Arbeit“, „Die kleine Hexe“ (Otfried Preußler), „Das Jahr“ (ein Märchen).
  • Диалоги по теме „Auf dem Obstmarkt", диалог-интервью Щелкунчика со школьниками.
 
 
  • Распознавание речи на слух.
    Аудирование для начинающих (А1)
  • Инсценирование диалогов.
  • Составление рассказа по рисункам.
  • Поиск информации в тексте.
  • Систематизация лексики по тематическому принципу.
  • Изготовление бумажного змея с использованием инструкции на немецком языке.
  • Написание сочинения об осени.
  • Работа над проектами.
 
 

III Deutsche Schulen. Wie sind sie?

  • Описывать школьное здание с опорой на картинку.
  • Рассказывать о своей школе, школе своей мечты.
  • Ситуация «Новый ученик в школе расспрашивает, где что расположено в школьном здании».
  • Рифмовка „Die Schule“.
  • Микротексты о школьных зданиях в Германии.
  • Тексты: „Die deutschen Schulen sind verschieden“, „Jedes Kind hat verschiedene Wünsche“, „Die Stadt will eine neue Schule bauen“, „Traumschulen“, „Jörg geht in die erste Klasse“. Диалоги: „Peter und Klaus kommen in eine neue Schule“, „Markus und Iris sprechen über ihre Traumschule“, „Markus, Iris und Klaus“, „Elke und Jörg“.
 
 
  • Чтение текстов в группах и обмен информацией.
  • Систематизация лексики по теме.
  • Составление рассказа по картинкам.
  • Поиск информации в тексте.
  • Инсценирование диалогов по теме «Ориентация в городе».
  • Распознавание речи на слух.
  • Рассказ о Германии с опорой на карту и вопросы.
    Рассказ на немецком о Германии
  • Сравнение грамматических явлений и выведение правила. Работа над проектом.
 

IV Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen

  • Расспрашивать и делать краткие сообщения о расписании уроков.
  • Высказывать свое мнение о любимых предметах.
  • Спрашивать «Который час?».
  • Рассказывать о подготовке к новому учебному дню.
  • Пересказывать текст.
  • Ситуации: «Перед уроками в школьном дворе», «На перемене».
  • Рифмовка „In der Schule lernen wir“.
  • Тексты: „Wer ist Gigi?“, „Jörgs Klassenzimmer“, „Mein Freund Gigi“, Aufsatz.
  • Стихотворения: „Augen auf“, „Wir müssen täglich lernen“, „1*1=1. Der Kasper fährt nach Mainz“ (James Krüss). Тексты: „Kommissar Kniepels erster Fall“.
  • Стихотворение „Wir lieben unsere Schule“.
  • Диалоги: „Vor den Stunden im Schulhof“, „In der Pause“, „Welches Fach ist dein Lieblingsfach“?
 
 
  • Постановка вопросов друг другу о расписании уроков.
  • Постановка вопроса «Который час?» и ответ на этот вопрос.
  • Высказывание своего мнения о школьных учебных предметах с элементами оценивания и аргументации.
  • Пересказ текста с опорой на рисунки.
  • Чтение и вычленение основной информации (основных фактов) из текста.
  • Игра в репортеров. Заполнение анкеты.
  • Инсценирование диалогов.
  • Конкурс на лучшего чтеца.
  • Составление собственного расписания и того, о котором мечтаешь.
  • Работа над проектами.
 
 

V Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?

 
  • Рассказывать о том, как обычно протекает рабочий день.
    Mein Tagesablauf - Рабочий день, распорядок дня
  • Описывать внешность сказочных персонажей.
  • Рассказывать о своем хобби. Обсуждать проблемы: «Свободное время, хобби» «Любовь к животным», «Забота о животных», «Время — деньги», «Как беречь время».
  • Письмо Эльке. Мини-тесты.
  • Текст: „Tierfreund sein - ist das auch ein Hobby?“. 
  • Стихотворение „Dieser lange Tag“.
  • Текст „Das Abc-Gedicht“ (James Krüss).
  • Письмо Штеффи из Касселя. Письмо Дирка из Берлина.
  • Тексты: „Ein Tierfest im Zoo“, "Ja, das war wirklich ein Ärger“.
  • Стихотворение „Spaß im Zoo“. Диалог „Jörg deckt den Tisch"
  • Стихотворение „Was wir alles in einer Woche machen können“. 
  • Текст „Pitt erfindet ein Sprachen-Misch-Telefon“ (Nach Tilde Michels).
 
 
  • Систематизация лексики по теме.
  • Систематизация лексики по словообразовательным признакам.
  • Поиск основной информации в тексте письма.
  • Деление текста на части.
  • Чтение в группах с последующим обменом информацией.
  • Инсценирование диалогов.
  • Составление ответа на письмо.
  • Интервью со школьниками о том, как они проводят свободное время.
  • Употребление Präsens, Präteritum и Perfekt в сопоставлении.
  • Толкование пословиц и поговорок.
  • Написание распорядка дня.
  • Работа над проектами.
 
 

VI Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!

 
  • Писать ответ на письмо друга по переписке.
    Письмо на немецком
  • Давать советы человеку, отправляющемуся в путешествие.
  • Рассказывать о Берлине, Франкфурте-на- Майне, Бремене и Гамбурге с опорой на текст.
  • Ситуации: «Заказ еды в закусочной», «Ориентировка в городе».
  • Письмо Эльке из Касселя.
  • Текст „Ratschläge für die Reisenden“.
  • Информация о Берлине.
    Рассказ о Берлине
  • Письмо Эльке из Берлина.
  • Страницы из дневника Дирка о поездке с классом во Франкфурт-на-Майне.
  • Сказка „Die Bremer Stadtmusikanten“ (moderne Fortsetzung).
  • Тексты: „Übersee-Museum“, „Der Roland“.
  • Рисунки с подписями по теме „Mahlzeiten“.
  • Диалоги: „Auf der Straße“, „Dirk und Steffi bestellen das Essen“, „Anna und Bernd sind in der Imbissstube“.
  • Текст „Hamburg“. Объявление о поездке с классом на экскурсию.
     
 
  • Чтение и вычленение информации из текста.
  • Рассказ о городе с использованием информации из текста и с опорой на рисунки.
  • Проведение заочной экскурсии по городу. Описание картинки
  • Ориентировка в городе по плану.
  • Инсценирование диалогов.
  • Систематизация лексики (составление ассоциограммы).
  • Написание ответа на письмо друга.
  • Работа над проектами.
 
 

VII Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball!

 
  • Обсуждать с друзьями организацию карнавала.
  • Рассказывать о том, кто в чем пойдет на карнавал.
  • Рассказывать о своих любимых книгах и героях книг.
  • Объявление о проведении карнавала.
  • Тексты: „Wir erkennen die Bücherfiguren an ihrer Kleidunt"
  • Полилог „Elke, Jörg und Gabi“.
  • Диалог „Steffi und Dirk sprechen über Bücher".
 
 
  • Семантизация новой лексики по рисункам.
  • Составление рассказов о героях немецких сказок и об изготовлении костюмов для них.
  • Дискуссия (высказывание своего мнения) о том, какой костюм сшить на карнавал и в роли какого литературного героя выступить.
  • Составление рассказа о любимой книге.
  • Инсценирование диалогов.

Недостаточно прав для комментирования, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Рекомендуем также:

Команда нашего сайта разработала онлайн-курсы немецкого языка для начинающих и приглашает всех желающих! Эти курсы самые эффективные и недорогие на данный момент во всём интернете: полный курс А1 - всего от 3470 рублей!

Приобрести курс

Онлайн-курсы немецкого