На этой страничке вы найдёте полезные материалы и упражнения для школьников 7 класса, изучающих немецкий язык.

Все материалы и упражнения составлены на основе учебника И.Л. Бим и Л.В. Садомовой "Немецкий язык, 7 класс".

Словарный запас к учебнику Бим 7 класс

Таблица неправильных глаголов немецкого языка

Темы немецкий язык 7 класс

Этот список тем составлен на основе учебника Бим. Для каждой темой даны полезные ссылки, которые помогут закрепить пройденный материал, выполнить домашнее задание и подготовиться к следующему уроку.

0. Wiederholungskurs. Nach den Sommerferien - Повторение. После летних каникул.

  • Рассказывать о летних каникулах. Описать свою школу.
Для темы "Летние каникулы" вам пригодится статья с примерами сочинений "Как я провел лето" на немецком.
 
  • Рассказывать о временах года.

Jahreszeiten - Времена года

Упражнение "Времена года на немецком"

  • Рассказывать о Германии и немецкоязычных странах с опорой на карту.

Упражнение Земли Германии

Карта Германии

Фильмы о Германии

  • Познакомить учащихся с новым учебником.
  • Отрывок из письма в Швейцарию.
  • Письма детей из Германии, Австрии, Швейцарии о летних каникулах.
  • Текст „Wo spricht man Deutsch?“. Стихотворение „Schlaft gut!“ (Roswitha Fröhlich).
  • Повторение: Вопросительные предложения.

Грамматическая статья Вопросы на немецком

Видеоурок "Вопросы"

Упражнение по немецкому "Задать вопрос"

  • Порядок слов в немецком предложении.
  • Порядковые числительные.

Грамматика и упражнения - порядковые числительные

  • Инфинитивный оборот „um ... zu + Infinitiv“

Статья об употреблении Um ... zu

  • Инсценирование диалогов в ситуации «Встреча в школе после летних каникул».
  • Рассказ о летних каникулах с элементами эмоциональной оценки и элементами рассуждения.
  • Работа с картой Германии.

Всё о Германии - набор интересных тестов

"Кто хочет стать миллионером?" - Игра на знание Германии

  • Написание письма другу по переписке о летних каникулах.

Примеры писем: Ein Brief - Письмо

Упражнение "Немецкое письмо"

Упражнение "Немецкое письмо" 2

Упражнение "Немецкое письмо" 3

Упражнение "Немецкое письмо" 4

Упражнение "Немецкое письмо" 5

  • Повторение лексики на основе ассоциограммы.
  • Систематизация некоторых учебных умений (ориентирование в тексте для чтения).

1. Was nennen wir unsere Heimat? - Что мы называем нашей родиной?

  • Рассказывать о том, что такое Родина для каждого из нас. Высказывать мнение о своей Родине.

Meine Heimat ist mein Dorf с переводом

Тексты Meine Heimat / Моя родина

  • Рассказывать об объединённой Европе.
  • Давать совет и обосновывать свой совет или предложение.
  • Песня „Ich liebe mein Land“ . Высказывания немецких, австрийских и швейцарских школьников о своей Родине.
  • Высказывания детей из разных стран о единой Европе.
  • Стихотворение „Ich weiß einen Stern“ (Josef Guggenmos).
  • Отрывок из журнальной статьи „Eva Lauter aus der Schweiz schreibt ihrer Freundin nach Russland“.
  • Склонение имён прилагательных.

Склонение имен прилагательных в немецком языке

  • Употребление имён прилагательных в роли определения к существительному.
  • Повторение: Речевой образец: Ich rate/empfehle ... zu ... .
  • Составление высказывания о Родине по аналогии.
  • Поиск информации в тексте.
  • Составление рассказа о единой Европе по схеме.
  • Диалог — обмен мнениями.
  • Распознавание речи на слух.

Аудирование для начинающих (А1)

  • Отработка склонения прилагательных.
  • Работа со страноведческим комментарием.
  • Чтение стихотворения и выражение своего мнения.

Разговорник "Мнение на немецком"

  • Обсуждение и выбор тем для проектной работы (содержится в каждой главе и далее повторяться не будет).

2. Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes - Лицо города является визитной карточкой страны.

  • Рассказывать о городах нашей страны и городах немецкоязычных стран.
    Немецкие города
  • Давать совет, предлагать, рекламировать что-либо.
  • Участвовать в дискуссии по теме «Город».
  • Стихотворение „Kommt ein Tag in die Stadt“
  • Тексты „Aus der Geschichte Moskaus“ , „Das Herz Moskaus“ , „Sankt Petersburg“ , „Susdal“ , „Rostow Welikij“ , „Jaro slawl“ , „Kleine Städtebilder“ , „Wien“ , „Bern“ , „Ilmenau“ .
  • Стихотворение „Über allen Gipfeln...“ (J. W. von Goethe).
  • Тексты „Der Prater“ , „Die Dresdener Gemäldegalerie“
  • «Обучение в сотрудничестве» — чтение текстов о городах нашей страны и городах немецкоязычных стран и обмен информацией.
  • Монологическое высказывание по подтемам «Москва», «Мой родной город», «Города Золотого кольца».
  • Написание рекламы города. Составление коллажа по теме «Мой родной город/Моя родная деревня/село».
  • Написание сочинения по теме «Мой родной город/Моя родная деревня/село». Работа над словообразованием на основе ассоциограмм.
  • Использование ролевых игр.
  • Ознакомление с памяткой об использовании письменной фиксации существенной информации при аудировании.

3. Das Leben in einer modernen Großstadt. Welche Probleme gibt es hier? - Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы?

  • Ситуация «Ориентирование в городе».
  • Участвовать в дискуссии по теме „Was für eine Stadt brauchen wir?“ .
  • Рассказывать о своей дороге к школе.
  • Указывать на плане города места, где в данный момент находятся персонажи рассказа.
  • Советовать куда-либо поехать, пойти в незнакомом городе.
  • Стихотворение „Autos überall“ (Eugen Roth).
  • Тексты „Mein größter Wunsch“ , „Deutschlands erste Jugendstraße in Berlin“ , „Ullis Weg zur Schule“ .
  • Стихотворение „Ich will“ .
  • Песня „Wetten, dass ich kann?“ .
  • Тексты „Im Tempo der Großstadt“ , „Zukunft auf Rädern“ .
  • Систематизация лексики по словообразовательным элементам.
  • Работа с планом города.
  • Распознавание речи на слух.
  • Дискуссия по теме „Was für eine Stadt brauchen wir?“ .
  • Инсценирование диалогов в ситуации «Ориентирование в городе».
  • Диалог-расспрос.
  • Разыгрывание сценок в ситуациях „Auf der Straße“ , „An der Haltestelle“ , „An der Auskunft“ .
  • Систематизация модальных глаголов.
    Модальные глаголы
 

4. Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes - В деревне есть также много интересного.

 
  • Сообщать, кто кем хочет быть, и обосновывать своё мнение.
    Профессии на немецком
  • Выражать своё мнение о жизни в деревне и городе.
  • Вести диалог-расспрос о жизни в деревне.
  • Информировать своих немецких друзей о некоторых центрах народного искусства в России.
  • Давать совет посетить эти центры.
  • Стихотворение „Ich träume mir ein Land“ (Erika Krause-Geba uer).
  • Песня „Der Landwirt“ .
  • Тексты „Alles unter einem Dach“ , „Das schöne Leben im D o rf“ , „Besuch auf dem Pferdebauernhof“, „Chochloma“ .
  • Песня „Am Bauernhof“ .
  • Тексты „Ein modernes Dorf oder eine Kleinstadt?“, „Das Erntedankfest“ .
  • Стихотворение „Knisterbrot“ (R o lf Krenzer).
  • Высказывания детей о жизни в деревне и городе.
  • Систематизация лексики по теме.
  • Повторение придаточных предложений.
  • Чтение и вычленение информации из текста.
  • Дискуссия по теме „Landleben. Total öde?“ .
  • Составление рассказа о Хохломе с опорой на текст.
  • Инсценирование диалогов.
  • Интервью с друзьями, которые охотно проводят лето в деревне.
  • Изготовление поделок с опорой на инструкцию.
  • Работа с комиксом.
  • Аудирование с использованием письменной фиксации существенной информации.
  • Разгадывание кроссворда.
 

5. Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder? - Защита окружающей среды является актуальной проблемой сегодня. Или?

  • Рассказывать о значении леса в нашей жизни с опорой на текст и схему.
  • Обмениваться информацией о прочитанном в группах.
  • Выражать своё отношение к проблеме «Охрана окружающей среды».
  • Рассказывать о том, что могут делать школьники по защите окружающей среды.
  • Рассказывать о молодёжных экологических организациях в Германии и в нашей стране. Вносить предложения по улучшению внешнего вида родного села/родного города.
  • Текст „Helft beim Umweltschutz!“ .
  • Статистические данные о пользе леса.
  • Советы о возможностях сохранения окружающей среды.
  • Тексты „Warum gibt es Löcher am Himmel?“ , „Warum können wir mit Recycling Flüsses chützen?“ , „Warum trennen die Deutschen Müll?“ , „Woher kommt das Öl auf den Meeren?“ „Wo bleiben die Bienen?“ .
  • Стихотворение „Die Haltestelle Alexanderplatz“
  • Тексты: „BUNDJugend“ , „Deutsche Waldjugend“ , „Wusstest du schon, dass ...“ .
  • Семантизация лексики на основе ассоциативных связей и по словообразовательным элементам.
  • Чтение текстов в группах и обмен информацией.
  • Монологическое высказывание с опорой на информацию из текста и ассоциограмму.
  • Составление тезисов для выступления на конференции на основе текстов.
  • Изготовление поделок с использованием инструкции на немецком языке.
  • Систематизация грамматических знаний о структуре предложения.
  • Тренировка в употреблении придаточных дополнительных, условных и придаточных причины.
  • Написание письма в молодёжный журнал.
 

6. In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist - В здоровом теле - здоровый дух.

  • Объяснять, обосновывать свои высказывания.
  • Ситуация «На приёме у школьного врача».
    Немецкий разговорник. У врача.
  • Характеризовать настоящего спортсмена.
  • Рассказывать об истории Олимпийских игр.
    Олимпийские игры на немецком
  • Расспрашивать друга о его занятиях спортом.
  • Рассказывать о своих занятиях спортом с опорой на схему.
  • Ситуации:
  • «Учитель физкультуры разговаривает со школьниками о подготовке к со ревнованиям».
  • «Школьник убеждает своих друзей, что его любимый вид спорта может быть интересен для них».
  • «Ученик хочет прогулять урок физкультуры и идёт к школьному врачу за освобождением от занятий».
  • Высказывать своё отношение к той еде, которую школьники едят во время перемены.
    Карточки "Еда на немецком"
  • Диалог „Im Zimmer des Schularztes“ .
  • Тексты „König Fußball“ , “ Hockey“ , „Vom Knochen zur Stahlkufe“ , „Olympische Spiele im Namen des Menschenglücks, der Freundschaft, des Friedens“ , „Die World Games“ , „Ein doppelter Sieg“ .
  • Высказывания школьников по теме „Pausenbrote — total ungesund?“ .
  • Тексты „Das Skateboardfahren“ , „Italien und Frankreich“ , „England“ , „Deutschland“ .
  • Повторение предлогов с Dativ и Akkusativ, а также предлогов с двойным управлением (с Akkusativ и Dativ).
    Немецкие предлоги
  • Чтение текста с выделением в нём ключевых слов.
  • Пересказ текста с использованием придаточных предложений.
  • Семантизация лексического материала с опорой на контекст.
  • Толкование пословиц и поговорок.
  • Распознавание речи на слух с письменной фиксацией информации.
  • Диалог-расспрос типа интервью.
  • Составление тезисов своего выступления.
  • Рассказ о любимом виде спорта с элементами аргументации.
    Тема по немецкому "Спорт"
  • Написание письма о любимом виде спорта.
  • Инсценирование диалогов.

Недостаточно прав для комментирования, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Рекомендуем также: