На этой страничке вы найдёте полезные материалы и упражнения для школьников 7 класса, изучающих немецкий язык.
Все материалы и упражнения составлены на основе учебника И.Л. Бим и Л.В. Садомовой "Немецкий язык, 7 класс".
Словарный запас к учебнику Бим 7 класс
Таблица неправильных глаголов немецкого языка
Темы немецкий язык 7 класс
Этот список тем составлен на основе учебника Бим. Для каждой темой даны полезные ссылки, которые помогут закрепить пройденный материал, выполнить домашнее задание и подготовиться к следующему уроку.
0. Wiederholungskurs. Nach den Sommerferien - Повторение. После летних каникул.
- Рассказывать о летних каникулах. Описать свою школу.
- Рассказывать о временах года.
Упражнение "Времена года на немецком"
- Рассказывать о Германии и немецкоязычных странах с опорой на карту.
Упражнение Земли Германии
- Познакомить учащихся с новым учебником.
- Отрывок из письма в Швейцарию.
- Письма детей из Германии, Австрии, Швейцарии о летних каникулах.
- Текст „Wo spricht man Deutsch?“. Стихотворение „Schlaft gut!“ (Roswitha Fröhlich).
- Повторение: Вопросительные предложения.
Грамматическая статья Вопросы на немецком
Упражнение по немецкому "Задать вопрос"
- Порядок слов в немецком предложении.
- Порядковые числительные.
Грамматика и упражнения - порядковые числительные
- Инфинитивный оборот „um ... zu + Infinitiv“
Статья об употреблении Um ... zu
- Инсценирование диалогов в ситуации «Встреча в школе после летних каникул».
- Рассказ о летних каникулах с элементами эмоциональной оценки и элементами рассуждения.
- Работа с картой Германии.
Всё о Германии - набор интересных тестов
"Кто хочет стать миллионером?" - Игра на знание Германии
- Написание письма другу по переписке о летних каникулах.
Примеры писем: Ein Brief - Письмо
Упражнение "Немецкое письмо" 2
Упражнение "Немецкое письмо" 3
Упражнение "Немецкое письмо" 4
Упражнение "Немецкое письмо" 5
- Повторение лексики на основе ассоциограммы.
- Систематизация некоторых учебных умений (ориентирование в тексте для чтения).
1. Was nennen wir unsere Heimat? - Что мы называем нашей родиной?
- Рассказывать о том, что такое Родина для каждого из нас. Высказывать мнение о своей Родине.
Meine Heimat ist mein Dorf с переводом
Тексты Meine Heimat / Моя родина
- Рассказывать об объединённой Европе.
- Давать совет и обосновывать свой совет или предложение.
- Песня „Ich liebe mein Land“ . Высказывания немецких, австрийских и швейцарских школьников о своей Родине.
- Высказывания детей из разных стран о единой Европе.
- Стихотворение „Ich weiß einen Stern“ (Josef Guggenmos).
- Отрывок из журнальной статьи „Eva Lauter aus der Schweiz schreibt ihrer Freundin nach Russland“.
- Склонение имён прилагательных.
Склонение имен прилагательных в немецком языке
- Употребление имён прилагательных в роли определения к существительному.
- Повторение: Речевой образец: Ich rate/empfehle ... zu ... .
- Составление высказывания о Родине по аналогии.
- Поиск информации в тексте.
- Составление рассказа о единой Европе по схеме.
- Диалог — обмен мнениями.
- Распознавание речи на слух.
Аудирование для начинающих (А1)
- Отработка склонения прилагательных.
- Работа со страноведческим комментарием.
- Чтение стихотворения и выражение своего мнения.
Разговорник "Мнение на немецком"
- Обсуждение и выбор тем для проектной работы (содержится в каждой главе и далее повторяться не будет).
2. Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes - Лицо города является визитной карточкой страны.
-
Рассказывать о городах нашей страны и городах немецкоязычных стран.
Немецкие города - Давать совет, предлагать, рекламировать что-либо.
- Участвовать в дискуссии по теме «Город».
- Стихотворение „Kommt ein Tag in die Stadt“
- Тексты „Aus der Geschichte Moskaus“ , „Das Herz Moskaus“ , „Sankt Petersburg“ , „Susdal“ , „Rostow Welikij“ , „Jaro slawl“ , „Kleine Städtebilder“ , „Wien“ , „Bern“ , „Ilmenau“ .
- Стихотворение „Über allen Gipfeln...“ (J. W. von Goethe).
- Тексты „Der Prater“ , „Die Dresdener Gemäldegalerie“
-
Неопределённо-личное местоимение man.
Немецкий man -
Порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen.
Порядок слов в немецком языке: 4 простых правила -
Повторение: Основные формы глагола и употребление Präteritum в речи.
Три формы немецких глаголов
- «Обучение в сотрудничестве» — чтение текстов о городах нашей страны и городах немецкоязычных стран и обмен информацией.
- Монологическое высказывание по подтемам «Москва», «Мой родной город», «Города Золотого кольца».
- Написание рекламы города. Составление коллажа по теме «Мой родной город/Моя родная деревня/село».
- Написание сочинения по теме «Мой родной город/Моя родная деревня/село». Работа над словообразованием на основе ассоциограмм.
- Использование ролевых игр.
- Ознакомление с памяткой об использовании письменной фиксации существенной информации при аудировании.
3. Das Leben in einer modernen Großstadt. Welche Probleme gibt es hier? - Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы?
- Ситуация «Ориентирование в городе».
- Участвовать в дискуссии по теме „Was für eine Stadt brauchen wir?“ .
- Рассказывать о своей дороге к школе.
- Указывать на плане города места, где в данный момент находятся персонажи рассказа.
- Советовать куда-либо поехать, пойти в незнакомом городе.
- Стихотворение „Autos überall“ (Eugen Roth).
- Тексты „Mein größter Wunsch“ , „Deutschlands erste Jugendstraße in Berlin“ , „Ullis Weg zur Schule“ .
- Стихотворение „Ich will“ .
- Песня „Wetten, dass ich kann?“ .
- Тексты „Im Tempo der Großstadt“ , „Zukunft auf Rädern“ .
-
Придаточные дополнительные (dass-Sätze).
Порядок слов в немецком придаточном предложении - Типы немецких глаголов.
- Модальные глаголы с неопределённо-личным местоимением man.
- Систематизация лексики по словообразовательным элементам.
- Работа с планом города.
- Распознавание речи на слух.
- Дискуссия по теме „Was für eine Stadt brauchen wir?“ .
- Инсценирование диалогов в ситуации «Ориентирование в городе».
- Диалог-расспрос.
- Разыгрывание сценок в ситуациях „Auf der Straße“ , „An der Haltestelle“ , „An der Auskunft“ .
-
Систематизация модальных глаголов.
Модальные глаголы
4. Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes - В деревне есть также много интересного.
-
Сообщать, кто кем хочет быть, и обосновывать своё мнение.
Профессии на немецком - Выражать своё мнение о жизни в деревне и городе.
- Вести диалог-расспрос о жизни в деревне.
- Информировать своих немецких друзей о некоторых центрах народного искусства в России.
- Давать совет посетить эти центры.
- Стихотворение „Ich träume mir ein Land“ (Erika Krause-Geba uer).
- Песня „Der Landwirt“ .
- Тексты „Alles unter einem Dach“ , „Das schöne Leben im D o rf“ , „Besuch auf dem Pferdebauernhof“, „Chochloma“ .
- Песня „Am Bauernhof“ .
- Тексты „Ein modernes Dorf oder eine Kleinstadt?“, „Das Erntedankfest“ .
- Стихотворение „Knisterbrot“ (R o lf Krenzer).
- Высказывания детей о жизни в деревне и городе.
-
Образование Futurum I.
Будущее время в немецком языке - Futurum - Придаточные предложения причины (weil-Sätze и dass-Sätze).
-
Порядок слов в придаточных предложениях.
Порядок слов в немецком придаточном предложении
- Систематизация лексики по теме.
- Повторение придаточных предложений.
- Чтение и вычленение информации из текста.
- Дискуссия по теме „Landleben. Total öde?“ .
- Составление рассказа о Хохломе с опорой на текст.
- Инсценирование диалогов.
- Интервью с друзьями, которые охотно проводят лето в деревне.
- Изготовление поделок с опорой на инструкцию.
- Работа с комиксом.
- Аудирование с использованием письменной фиксации существенной информации.
- Разгадывание кроссворда.
5. Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder? - Защита окружающей среды является актуальной проблемой сегодня. Или?
- Рассказывать о значении леса в нашей жизни с опорой на текст и схему.
- Обмениваться информацией о прочитанном в группах.
- Выражать своё отношение к проблеме «Охрана окружающей среды».
- Рассказывать о том, что могут делать школьники по защите окружающей среды.
- Рассказывать о молодёжных экологических организациях в Германии и в нашей стране. Вносить предложения по улучшению внешнего вида родного села/родного города.
- Текст „Helft beim Umweltschutz!“ .
- Статистические данные о пользе леса.
- Советы о возможностях сохранения окружающей среды.
- Тексты „Warum gibt es Löcher am Himmel?“ , „Warum können wir mit Recycling Flüsses chützen?“ , „Warum trennen die Deutschen Müll?“ , „Woher kommt das Öl auf den Meeren?“ „Wo bleiben die Bienen?“ .
- Стихотворение „Die Haltestelle Alexanderplatz“
- Тексты: „BUNDJugend“ , „Deutsche Waldjugend“ , „Wusstest du schon, dass ...“ .
- Структура сложноподчинённого и сложносочинённого предложений.
-
Повторение придаточных дополнительных, условных, причины.
Порядок слов в немецком придаточном предложении
- Семантизация лексики на основе ассоциативных связей и по словообразовательным элементам.
- Чтение текстов в группах и обмен информацией.
- Монологическое высказывание с опорой на информацию из текста и ассоциограмму.
- Составление тезисов для выступления на конференции на основе текстов.
- Изготовление поделок с использованием инструкции на немецком языке.
- Систематизация грамматических знаний о структуре предложения.
- Тренировка в употреблении придаточных дополнительных, условных и придаточных причины.
- Написание письма в молодёжный журнал.
6. In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist - В здоровом теле - здоровый дух.
- Объяснять, обосновывать свои высказывания.
-
Ситуация «На приёме у школьного врача».
Немецкий разговорник. У врача. - Характеризовать настоящего спортсмена.
-
Рассказывать об истории Олимпийских игр.
Олимпийские игры на немецком - Расспрашивать друга о его занятиях спортом.
- Рассказывать о своих занятиях спортом с опорой на схему.
- Ситуации:
- «Учитель физкультуры разговаривает со школьниками о подготовке к со ревнованиям».
- «Школьник убеждает своих друзей, что его любимый вид спорта может быть интересен для них».
- «Ученик хочет прогулять урок физкультуры и идёт к школьному врачу за освобождением от занятий».
-
Высказывать своё отношение к той еде, которую школьники едят во время перемены.
Карточки "Еда на немецком"
- Диалог „Im Zimmer des Schularztes“ .
- Тексты „König Fußball“ , “ Hockey“ , „Vom Knochen zur Stahlkufe“ , „Olympische Spiele im Namen des Menschenglücks, der Freundschaft, des Friedens“ , „Die World Games“ , „Ein doppelter Sieg“ .
- Высказывания школьников по теме „Pausenbrote — total ungesund?“ .
- Тексты „Das Skateboardfahren“ , „Italien und Frankreich“ , „England“ , „Deutschland“ .
-
Повторение предлогов с Dativ и Akkusativ, а также предлогов с двойным управлением (с Akkusativ и Dativ).
Немецкие предлоги
- Чтение текста с выделением в нём ключевых слов.
- Пересказ текста с использованием придаточных предложений.
- Семантизация лексического материала с опорой на контекст.
- Толкование пословиц и поговорок.
- Распознавание речи на слух с письменной фиксацией информации.
- Диалог-расспрос типа интервью.
- Составление тезисов своего выступления.
-
Рассказ о любимом виде спорта с элементами аргументации.
Тема по немецкому "Спорт" - Написание письма о любимом виде спорта.
- Инсценирование диалогов.